Как мы уже рассказывали, Эдвард Григ часто черпал вдохновение в фольклоре родного народа. Этим он не ограничивался: часто композитор переносил элементы, характерные для народной музыки, в академические произведения. Таким образом, композитор внес серьезный вклад в развитие скандинавской и европейской музыки и укрепил связь родного народа со своими историческими корнями.
Сегодня мы расскажем, что композитор смог выренести из норвежской народной музыки и перенести в академическую.
Мелодические задержания перед аккордовым звуком, часто встречающиеся в произведениях Грига и характерные для песенного жанра, отражают общие настроения норвежской музыкальной традиции, её дух. Изучая пьесы западных композиторов, ученики, посещающие различные инструментальные классы, нередко сталкиваются с трудностями, сопровождающими разнообразные технические тонкости произведений Грига.
Особое внимание композитор уделяет народным особенностям игры на скрипке.
Он часто обращался к образам северной природы и мифических норвежских персонажей. Это хорошо заметно в самом знаменитом его произведении — «Пер Гюнт».
Норвежские песенные и танцевальные мелодии, бытовые и обрядовые напевы – их отголоски мы слышим достаточно часто в произведениях композитора. Поэтому, если вы посещаете музыкальные классы и учитесь играть Грига, обязательно найдите и послушайте народную норвежскую музыку. Так вы лучше поймете эстетику его произведений.
Следует отметить, что для вокальных произведений Грига также характерны некоторые особые технические приемы.